Toetab EL

NVTC

Sunday, January 26, 2014

Kultuurialane ekoolitus. Tund 1.


   Тема урока:  Soome.   Välisriigi geograafiline asend ja ilmastik.  

Финляндия. Географическое положение и погодные условия.
 
Финляндия расположена на севере Европы, значительная часть её территории находится за Северным полярным кругом (25 %). На суше граничит со Швецией (граница составляет 586 км), Норвегией (граница составляет 716 км) и Россией (граница составляет 1265 км), морская граница с Эстонией проходит по Финскому заливу, со Швецией — по некоторым местам Ботнического залива Балтийского моря.
Климат умеренный, переходный от морского к континентальному, а на севере континентальный. Несмотря на северное положение, Финляндия испытывает отепляющее воздействие Атлантики.
В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. Средние температуры всех сезонов гораздо выше, чем в более восточных районах на тех же широтах.
Зимы умеренно холодные. Несмотря на то, что в северной части страны в зимний период господствует полярная ночь Утсйоки её продолжительность составляет два месяца), в южных районах солнце светит от 48 (зима 1987/88) до 195 часов (зима 1996/97). Толщина снежного покрова в конце декабря в среднем составляет на севере страны — 40 см, в центральных регионах — около 30 см и на юге страны — 10 см. Самыми снежными были декабри 1915, 1965, 1973, 1980, 1981 и 2010 годов.
Осадки выпадают на протяжении всего года. Средняя температура февраля на юге страны −6 °C, в Лапландии −14 °C. В июле соответственно +17 на юге и до +14 на севере. Среднестатистическое количество жарких дней июня (с температурой выше + 25 °C, которая считается границей жары для Финляндии) — 8 дней.
Самая низкая температура на территории Финляндии (по данным на 14 февраля 2011 года) наблюдалась 28 января 1999 года в общине Киттиля: −51,5 °C, самая высокая − 29 июля 2010 года в общине Липери: +37,2 °C.
Согласно теме урока вам необходимо изучить материалы по представленным ссылкам.
Вы можете задавать вопросы , обсуждать эти материалы в форуме.

No comments:

Post a Comment